такси самара

Чем отличается настоящее такси от диспетчерской?

Такси Диспетчерская
Технический осмотр каждые полгода
Не интересно есть он вообще или нет
Осмотр перед выходом на линию Машины никто не видит, безопасность пассажиров никого не интересует, на линию выходят любые автомобили и даже праворульные (обгоняют пассажиром!)

Медицинский предрейсовый контроль: водитель выходит на линию только после осмотра у врача. Выход на линию только после положительного заключения медсестры.

На водителей никто не смотрит: надел шашки и вышел на линию. Попадались даже водители в состоянии наркотического опьянения.
Периодические медицинские осмотры: каждый водитель проходит регулярные медицинские осмотры по установленной форме для допуска к профессии.

Состояние здоровья водителей не проверяется, попадались даже водители на линии в состоянии эпилептического припадка.
Контроль кадров: водители трудоустроены, на них имеются все необходимые данные.

Диспетчерскую не интересует, кто сидит за рулем – лишь бы сдавал выручку.
Контрольные мероприятия: регулярно проверяют Роспотребнадзор, Транспортная инспекция, Технадзор, ГИБДД, налоговая и прочие ведомства. Регулярно проверяются ведомствами не только организация работы по безопасности движения, но и факторы, влияющие на здоровье пассажиров: уровень шума в  салоне, отсутствие выхлопных газов и вредных веществ в салоне автомобиля.

Никто не контролирует деятельность. Фактически диспетчерская не несет никакой ответственности за безопасность пассажиров и качество услуги. Есть бумажка, в которой они оказывают только информационные услуги, а перевозчиком является частник. Об уплате налогов речи не идет вообще.
Состояние автотранспорта: обслуживание в сертифицированных техцентрах и применение качественных запасных частей. Диспетчерская не принимает участие в обслуживании автомобилей. По сути, это сборище частников, объединенных только телефоном.

Профессионализм водителей: большой водительский стаж, хорошее знание города, быстрая подача автомобиля и быстрый проезд до точки назначения. Водители не профессиональны, навыки вождения небольшие, много новичков и людей с окрестных городов-саттелитов, поселков и районов. Водители плохо ориентируются в городе, в результате ожидание уже вызванной машины может продолжаться час и дольше. Адреса не знают, плутают по улицам, тратя время и нервы пассажиров.

Автомобили: стандартного качества, удобные, надежные и безопасные. Большой салон, современные системы пассивной и активной безопасности (подушки и ремни с преднатяжителями, мощный силовой каркас кузова). Климат-контроль или кондиционер обеспечивают комфорт как летом, так и зимой. На "работу" выезжают кто на чем горазд. Основное правило: подешевле и посердитее. У основной части никаких средств безопасности нет или они даже не предусмотрены. Дешевая и небезопасная машина окупается быстрее, вот только при аварии (не дай бог, конечно) от нее мало толку.

По сути, звоня в «диспетчерскую такси», вы звоните не в таксопарк и вызываете не такси, а просто просите передать ваш заказ какому-то частнику, адекватное состояние которого и техническая исправность автомобиля еще под большим вопросом. Часто ли вы выходите в два часа ночи на улицу, чтобы доехать домой на попутке? Это слишком безрассудно? Ничуть не безрассудней, чем звонить в «диспетчерскую такси». Вы же не сядете в самолет, непонятно когда проходивший капитальный ремонт, с пилотом, здоровье и трезвость которого неизвестна? А между тем смертность в авиакатастрофах лишь доли процента от того, что происходит на автотрассах.

Стоит ли ради тридцати рублей экономии терять так много, вопрос думается, риторический. Кто на ком «снижает издержки» тоже понятно.

Посадите ли вы свою девушку в два часа ночи к частнику в машину, доверите ли отвезти ребенка утром в школу неизвестному «бомбиле», позвонив по телефону фирмы, которая ни за что и ни за кого не отвечает (это же просто информационные услуги – мы передаем ваш заказ перевозчикам – так говорят «диспетчерские»)?

Мы не знаем, почему нет ни законодательной базы ни управленческой воли для контроля этого вида пассажирских перевозок. Мы не знаем почему контрольные мероприятия проводятся только в отношении 2-3-х компаний такси в Самаре. Мы не знаем почему государство не настораживает тот факт, что 90% рынка такси находится даже не в "серой" зоне, а полностью в "черной". Но знаем, что у вас, по крайней мере в Самаре, точно есть разумная и недорогая альтернатива диким диспетчерским и прочим службам «вызова такси».